|
|
||||||
|
|||||||
НовостиО Региональной карте предпринимательства (справочная информация)При формировании Региональной карты развития предпринимательства ключевая цель состояла в ответе на главный вопрос в каких отраслях экономики возможно и целесообразно развивать предпринимательство в каждом регионе и какие условия необходимы для этого сегодняшнему бизнесу. Поскольку НПП «Атамекен» важно понимать текущие потребности предпринимателей от малого торгового предприятия до крупного, системообразующего субъекта, понимание ограничений и путей преодоления барьеров возможно только через прямое взаимодействие с предпринимателями, поэтому был проведен масштабный опрос. Всего в регионах Казахстана было опрошено: Предприниматели – более 10 000 человек Трудоспособное население – 17 031 человек
Задачи по Региональной карте развития предпринимательства Региональная карта развития предпринимательства позволяет определить следующее: - Специализацию каждого региона (включая потенциальную) для развития предпринимательства - Условия для развития предпринимательства (предпринимательского потенциала) и ведения бизнеса в регионе - Реестр субъектов предпринимательства по регионам Данный реестр позволит оказывать адресную и целевую поддержку предпринимателей на основе их потребностей, соответственно увеличить число действующих предпринимателей и уменьшить число скрытых субъектов предпринимательства. В последующем у НПП появляется инструмент, позволяющий работать напрямую с каждым субъектом предпринимательства, тем самым повышая лояльность и доверие со стороны предпринимательского сообщества - Перспективные направления развития предпринимательства с учетом скрытых резервов и потенциальных точек роста региона Перспективные бизнес-направления в виде «нишевых» бизнес-проектов, которые целесообразно развивать в том или ином регионе, исходя из: имеющихся внутренних и внешних факторов в регионе, которые позволяют обеспечить конкурентоспособность бизнеса; существующих и потенциальных рынков сбыта.
Региональная карта развития предпринимательства региона выстроена вокруг ответов на несколько ключевых вопросов для каждого региона: 1. Что можно производить в регионе? Какие факторы производства определяют его товарную и сервисную специализацию? Какие рынки являются ключевыми для предпринимателей региона? Какие ниши есть на ключевых рынках? 2. Где можно заниматься предпринимательской деятельностью с наибольшей вероятностью успеха в той, или иной индустрии? Какие точки роста есть в регионе? 3. Кто из бизнес субъектов может быть локомотивом развития? Есть ли в регионе компании способные к экспансии и росту в заданных экономических и рыночных условиях? Каков потенциал бизнес сообщества в регионе? 4. Какова реальная бизнес среда в регионе? Какие барьеры (регуляторные, инфраструктурные, человеческий капитал, финансы) имеют наибольшее влияние на развитие предпринимательства. Предприниматели, в свою очередь, получают Региональную карту развития предпринимательства, которая будет включать: 1. Аналитический обзор и экономические данные по региону (в т.ч. основные условия для развития: инфраструктура; человеческие ресурсы; доступ финансирования – программы развития и государственная поддержка; рынки сбыта – РК, приграничные регионы, макрорегионы) для определения четких ориентиров для вложения свободных инвестиционных средств 2. Описание специализации 16 регионов РК и перспективные направления развития (приоритетные направления) 3. Портфель бизнес проектов, реализуемых на территории региона и перспективных видов деятельности, возможных для реализации на территории региона На базе региональной карты развития предпринимательства, будет получен полный перечень направлений в разрезе регионов, реализация которых позволит обрести максимальный экономический эффект для отдельного региона, с одной стороны, и будет содержать в себе тот набор факторов, который позволит предпринимателю или инвестору реализовать заложенный в регионе потенциал через проект, обоснованный наличием внутренних (ресурсная база, инфраструктура, человеческий капитал, государственная поддержка) и внешних факторов (рынки сбыта, конъюнктура, региональные и глобальные тренды). Таким образом, в региональную карту, в перспективе, будет заложен весь инвестиционный потенциал Республики Казахстан в разрезе регионов, преимущественно в тех отраслях где возможно развитие предпринимательства (наименее капиталоемкие производства, вспомогательные услуги и т.п.). Отметим, что Регкарта должна послужить инструментом для привлечения иностранных инвесторов.
НПП РК «Атамекен» |
|
|
|||||
Embassy of Kazakhstan - 2016
|